Жители аварийных домов в Твери разошлись с местной администрацией в оценках того, на каких условиях они имеют право переехать в новое жилье. Часть собственников отказалась переезжать в предложенные властями квартиры, и те исключили их из федеральной программы переселения граждан.
Как пишет «Коммерсант», в программу переселения в Твери попали 12 аварийных домов, в которых проживали 292 человека. Всего город должен был предоставить для переселения 98 квартир. Для этого на средства бюджетов трех уровней (муниципального, регионального и фонда ЖКХ) были закуплены квартиры в строящемся муниципальном доме в поселке Элеватор на юго-востоке города.
Однако большинство семей отказались переезжать из старых квартир в новые, ссылаясь на то, что, по их мнению, жилищные условия ухудшаются. Основные нарекания вызвали так называемые кухни-ниши в новых квартирах. На судах жильцы неоднократно указывали, что таким образом снижается количество комнат в квартирах. На недостатки дома указывали эксперты тверского отделения ОНФ, отмечая, в частности, что в новостройке зимой не прогреваются квартиры.
В ответ на претензии администрация Твери обратилась в суд. В настоящий момент ей удалось переселить все квартиры, в которых граждане проживали на условиях социального найма. С собственниками же возникли проблемы: не получается расселить 26 из 38 квартир, хотя городские власти дважды обращались в суды.
По мнению администрации, суды каждый раз указывали, что собственников в рамках программы переселить можно только добровольно и только в муниципальный дом в поселке Элеватор, если же согласия нет, то единственный способ изъятия — выкуп, который федеральной программой не предусмотрен. В итоге, чтобы предложить собственникам выкупную стоимость, их исключили из федеральной программы. Однако, по информации «Коммерсанта», аварийные двухкомнатные квартиры оцениваются не дороже 1 млн рублей, что не позволит приобрести жилье на рынке. При этом администрация Твери намерена доказать в суде, что предлагает справедливую цену.
Как сообщалось, вопрос с аварийным жильем был накануне задан Владимиру Путину во время прямой линии. Президент ответил, что он бывал в подобных домах: «Это беда, конечно, большая, но для меня там ничего необычного нет. Мы поэтому и создали программу расселения аварийного фонда».