Михалкова удивило появление написанной к его фильму музыки в сериале Урсуляка

0
194

Сериал, темой которого стала музыка, созданная композитором Эдуардом Артемьевым для фильма Никиты Михалкова "Автостоп", вышел на телеканале "Россия" в ноябре Председатель Союза кинематографистов РФ, глава своей Студии ТРИТЭ Никита Михалков удивлен появлением написанной к его фильму 1991 года музыки в сериале Сергея Урсуляка «Ненастье». Об этом режиссер сказал ТАСС в ответ на просьбу прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Сериал про события 1990-х годов вышел на телеканале «Россия» в ноябре. Главной музыкальной темой телефильма стала музыка, созданная композитором Эдуардом Артемьевым для фильма Никиты Михалкова «Автостоп». Называется она «Прощание с Россией». «Все вполне легально, мы купили права», — сказал ТАСС Урсуляк.

«Авторская музыка композитора Артемьева, о которой мы говорим, была написана специально для авторского фильма Никиты Михалкова, — подчеркнул режиссер. — И она уже существует как единое целое с картиной под названием «Автостоп». По его словам, «права на эту музыку принадлежат «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова», права выкуплены у композитора Артемьева, и кроме нас их продавать не может никто».

«Да, мы знаем случаи, когда чужие изображения и чужая музыка показываются и звучат из теле- или радиоприемника, телефона или любого другого гаджета, как это есть в той же картине «Ненастье» — когда пожилой человек смотрит фильм «С легким паром!» с музыкой Петрова, которая дальше продолжает звучать уже на кадрах фильма «Ненастье», — сказал Михалков. И это, по его словам, как раз допустимые вещи, потому что назван источник.

«Точно также можно использовать и классическую музыку Моцарта, Баха, Бетховена — и это нормально, или музыку ныне живущих композиторов, но решая с ними все правовые вопросы», — убежден режиссер.

«Художественный фильм или спектакль с той музыкой, которая для них специально написана — это единое целое, — сказал Михалков. — Так как работа режиссера с композитором включает в себя все — сочетание сюжета, актерской игры, звука, цвета, диалогов, музыки, шумов и так далее. Поэтому лично я представить себе не могу, как возможно вынуть музыку, написанную специально для конкретного фильма, и поставить ее — причем как авторскую музыку — в совершенно другой фильм. Впрочем, убежден, что окончательное решение в таких вопросах должны принимать профессионалы по защите авторских прав, а не сами художники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here