«Язык денег Facebook понимает лучше всего»: почему лишь блокировка заставит соцсеть уважать закон России

0
120

В декабре истекает срок, который Роскомнадзор дал американской соцсети Facebook для переноса данных российских пользователей на российские серверы, в соответствии с законом о защите персональных данных. Почему время компромиссов прошло и лишь блокировка заставит уважать закон РФ, рассказывает эксперт Nation News.

"Язык денег Facebook понимает лучше всего": почему лишь блокировка заставит соцсеть уважать закон России

После скандала с утечкой данных британских пользователей, Facebook ограничил размещение политической рекламы, рассчитанной на местную аудиторию. Теперь каждый рекламодатель обязан будет предоставить сведения, кто именно оплатил эту рекламу, а также свои личные данные, в том числе документы, удостоверяющие личность, которые смогут перепроверить третьи лица, об этом теперь написано в правилах Facebook.

Это вновь показывает, что когда американская соцсеть встает перед выбором, работать в стране или нет, все слова о «независимой политике социальной сети» тут же перестают быть актуальны. Тем не менее, информации о том, что Цукерберг и Ко собираются пойти навстречу российскому законодательству пока нет, хотя в декабре 2018 года истекает срок выполнения требования российского законодательства, которое касается очень простой вещи: переноса данных российских аккаунтов на серверы, которые находятся в России. 

"Язык денег Facebook понимает лучше всего": почему лишь блокировка заставит соцсеть уважать закон России

Персональные данные для Facebook давно стали предметом бизнеса, а сама соцсеть давно стала инструментом, всерьез изменившим реальность, поэтому ее активное участие в политике было неизбежно. Но если раньше руководство соцсети могло позволить себе играть в несгибаемость, то теперь очевидно, что те времена прошли, рассказал политолог Владимир Джаралла.

«Facebook стал инструментом нового технологического прорыва и основа этого инструмента — пользовательские данные, которые соцсеть рассматривала изначально как коммерческий инструмент. К России и странам Восточной Европы соцсеть относилась высокомерно и пренебрежительно: коммерческий сектор тут большой и привлекательный, но не ключевой, вот руководство и проявляло к нам своеобразную такую избирательность и принципиальность. После скандалов с кампанией против Трампа в США в 2016 году, когда вскрылась роль Facebook в формировании политической и общественной повестки, мы увидели, что эти грозные, дерзкие и независимые миллиардеры — обычные люди, которые многого боятся и когда с ними разговаривают серьезно, ведут себя иначе. Мы видели, как они полностью согласились сотрудничать с правительством США».

В Китае Facebook изначально поставили в жесткие условия и указали на необходимость соблюдать правила, в итоге Цукерберг пошел на это, чтобы не потерять доход от рекламистов, вещающих на миллиардную аудиторию.

«Отношение к требованиям России на этом фоне выглядит пренебрежением и уверенностью, что мы не настолько сильны и решительны, как Китай. К сожалению, время компромиссов прошло, единственных язык, который там поймут — это блокировка, следовательно, невозможность получать доход от рекламы в России. Язык денег — это то, что американцы понимают лучше всего».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here