Личность пользователя очень просто установить и сейчас: эксперт о мнимой анонимности в мессенджерах

0
177

Глава РКН Александр Жаров поделился мнением о том, почему необходима идентификация личности в мессенджерах. В частности, он рассказал, что и сейчас анонимность в них — мнимая, и после обязательной идентификации для рядового пользователя ничего не изменится.

Личность пользователя очень просто установить и сейчас: эксперт о мнимой анонимности в мессенджерах

Глава РКН Александр Жаров поделился мнением о том, почему необходимо идентифицировать пользователей в мессенджерах. Он подчеркнул, что и сейчас анонимность там скорее мнимая, так как любой пользователь предоставляет очень много данных, его можно опознать при желании.

Жаров назвал цифровую экономику коммуникацией, в которой много завязано на доверии, а никакое доверие невозможно, если мы не знаем и не можем установить, кто именно с нами общается, поэтому идентификация способствует безопасности личности в цифровом пространстве.

«Мессенджеры просят разрешение на доступ к вашей записной книжке. Открывая приложению доступ к контактам, вы разрешаете идентифицировать, кто из вашего списка контактов им пользуется. Таким образом, просто присутствуя в записной книжке чьего-то смартфона, вы уже идентифицированы администрацией мессенджера, хотите вы того или нет,»  — подчеркнул Жаров.

С мнимостью нынешней «анонимности» в мессенджерах согласен и независимый аналитик эксперт Александр Асафов:

«Личность человека в цифровом мире определяется по айпи, да по любому способу идентификации. Мессенджер при установке на смартфон просит и фото, и доступ к соцсетям, и к контактам — если все это сопоставить, установить личность будет еще проще, чем по номеру. Говорить об анонимности можно не только при обезличенной сим-карте, а если нет вообще никакой привязки к человеку: просто чистый телефон и там мессенджер. Так что анонимность условна: не только «страшное ФСБ» может получить доступ, для чего ему нужно разрешение суда, но и владельцы платформ тоже. Условная анонимность такая получается».

Личность пользователя очень просто установить и сейчас: эксперт о мнимой анонимности в мессенджерах

Противники обязательной идентификации очень волнуются и насчет тайны переписки: якобы это понятие исчезнет, если потребуется обязательная идентификация. Но Асафов вспоминает опыт западных стран, где правоохранительные структуры давно уже могут получить любую информацию из переписки на основе закона о противостоянии угрозе терроризма:

«Почему-то жалуются, когда речь идет о нашей стране, а про американский и британский опыт забывают, а ведь там спецслужбам предоставляют куда более широкие права доступа, чем у нас. Тем более, сами представители спецслужб говорят: рядовая обывательская переписка никого не интересует, доступ нужен лишь при подозрении на совершение противоправного действия. Но все ревнители свободы сейчас будут говорить, что следом за тайной переписки исчезнет понятие «банковской тайны» и кончится все посадкой за мыслепреступления».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here