Камиль Самигуллин ответил на критику сирийского муфтия по поводу халяльных продуктов: «В разных странах – разные ситуации»

0
126

Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин ответил на слова верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который после посещения Татарстана раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Самигуллин выразил надежду, что такое мнение у сирийского гостя связано с дезинформацией, подчеркнув, что в разных странах — разные ситуации.

Камиль Самигуллин ответил на критику сирийского муфтия по поводу халяльных продуктов: «В разных странах – разные ситуации»

Суть в том, что верховный муфтий Сирии живет в стране, где большинство населения — мусульмане, а в таких странах нет проблемы с соответствием продуктов питания стандартам халяль. Татарстан же — многоконфессиональный регион, который входит в РФ, большая часть населения которой — немусульмане, поэтому на мясных производствах свиней разделывают рядом с быками, говяжий фарш смешивают со свиным, и это нормально.

«Поэтому для наших единоверцев в России ассортимент продуктов в обычных магазинах и местах общественного питания довольно ограничен: покупая и потребляя продукты у нас принято проявлять бдительность и острожность. Для того и существует Комитет по стандарту „Халяль“ ДУМ РТ, чтобы помочь мусульманам сориентироваться в гастрономическом разнообразии торгово-сервисных предприятий, ведь найти халяльную еду в нашей стране порой бывает не так просто. Мы не утверждаем, что все продукты, не имеющие маркировки „Халяль“, — запретны. Мы лишь гарантируем, что именно эти продукты со знаком „Халяль“ — дозволены», — написал муфтий в своем «Инстаграме».

Таким образом, символика «халяль» на рыбке или молоке для мусульманина воспринимается не как нарушение норм Шариата, а как гарантия того, что при производстве соблюдены все нормы Шариата. Слова муфтия про халяльные фрукты — это художественное преувеличение, добавил Камиль хазрат, но халяль — не тема для шуток и сарказма, и из уст муфтия это звучит не совсем корректно.

«Мы, российские мусульмане, живем в условиях светского государства, стараемся быть богобоязненными и вынуждены проявлять особое внимание при потреблении в пищу продуктов питания, купленных с прилавков обычных супермаркетов. И если на апельсинах вы увидите знак „халяль“, то это просто будет означать, что по Шариату фрукты, в том числе и апельсины, дозволены для мусульман. Да, и даже жен и мужей по старинным татарским традициям принято называть „хәләл җефет“ — то есть дозволенными, халяльными друг для друга. И это не смешно. Это — наш обычай. А традиции в Татарстане принято уважать», — написал муфтий РТ.

Он добавил, что сам, например, не рискнет высказываться о халяле в Сирии, так как не живет там. «В разных странах — разные ситуации. Каждый муфтий отвечает перед Всевышним, знает свой регион и заботится о нем», — заключил Самигуллин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here