Режиссер полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» рассказал, как они снимали фильм с тремя разными финалами

0
154

Дмитрий Киселев отметил, что в финальной части они исправили некоторые недочеты первых двух сезонов сериала.

Режиссер полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» рассказал, как они снимали фильм с тремя разными финалами

Завтра, 19 сентября, на онлайн-платформе PREMIER выйдет финальная часть проекта «Чернобыль: Зона отчуждения». На сей раз создатели отказались от формата сериала и сделали полный метр. Основной актерский состав остался прежним — Константин Давыдов, Сергей Романович, Кристина Казинская, Анвар Халилулаев, Валерия Дмитриева, Евгений Стычкин, Илья Щербинин, Артем Сучков и Игорь Савочкин. Сценарий написал Илья Куликов, а режиссерское кресло занял Дмитрий Киселёв, в копилке которого работа над фильмами «Чёрная молния», «Елки», «Время первых». До него над проектом трудились Андерс Банке и Павел Костомаров — над первым и вторым сезонами соответственно.

На съемочной площадке с Дмитрием Киселевым всегда был его талисман — игрушечная панда. «Его дал мне мой сын перед первым съемочным днем. Говорит, игрушка-антистресс, чтобы я не нервничал, съемки-то тяжелые», — пояснил нас режиссер. На вопрос, работает ли данная фишка, кинодеятель ответил: «Да, я просто «жмякаю» панду и все, спокоен».

Режиссер полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» рассказал, как они снимали фильм с тремя разными финалами

Дмитрий Киселев

Дмитрия Киселева нахвалили все актеры без исключения. По их словам, с режиссером очень комфортно работать: он всегда открыт к диалогу и готов к предложениям, а также отлично разбирается в материале. Сам кинодеятель также остался доволен командой проекта.

«Актерский состав в «Чернобыле: Зоне отчуждения» очень разноплановый. Это только кажется, что все они одинаковые, стандартная молодежь, одним словом. Но у каждого из них своя индивидуальность и свой характер, поэтому пришлось пройти через этап привыкания друг к другу. Для меня самым главным было заслужить их доверие. К середине съемок удалось этого достичь, и это приятно. Плюс, конечно же, важна обратная связь. Для меня важно, чтобы актер не только слушал команду режиссера, но и сам что-то предлагал. Только тогда начинается настоящая работа», — рассказал Киселев «Вокруг ТВ».

Примечательно, что зрители увидят три варианта финала. «Вообще, не было такого, что мне прислали готовый сценарий с тремя финалами. Эта идея родилась во время обсуждения проекта с продюсерами канала. Сейчас эта вариативность переросла даже в более сложную концепцию. То есть, мы снимаем не просто три разных финала, а три разных сюжета, в которых есть сцены повторяющиеся, но, помимо этого, есть и много нюансов. Например, одни и те же сцены приводят к разным финалам. У этого всего в какой-то момент появился очень классный драматургический ход, о котором я не могу рассказать. Но в тот момент все старания оказались оправданными и стало понятно, почему у нас три разные версии, — пояснил режиссер. — Самое большое, из-за чего я переживал, это то, что зритель подумает, будто его обманули. Все три финала будут давать разные эмоции. В одном из них кто-то погибает, в другом – может выжить, в третьем появляется новый персонаж, который влияет на ход событий, и так далее. Посмотрев все три варианта, зритель сможет собрать всю картину и получить ответ, почему все три вселенные имели право на существование».

Режиссер полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» рассказал, как они снимали фильм с тремя разными финалами

Кадр со съемочной площадки фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»

Кстати, исполнительница одной из главных ролей Валерия Дмитриева рассказала «Вокруг ТВ», что они с коллегами часто спорили с Дмитрием Киселевым за возможность давать волю экспромту на площадке. «Экспромт очень хорош в определенных рамках. Если актеры творят на площадке все, что хотят, вне съемочного времени, то я могу это позволить. Рассматриваю, как репетицию. Но в конечном итоге мы все равно должны снять так, чтобы у меня все склеилось. Такие моменты у нас часто возникают с Сергеем Романовичем. Когда он предлагает что-то кардинально отличное от сценария, но в рамках своего героя, в этом случае я иду на какие-то изменения. Со мной рядом всегда один из редакторов, и мы сразу переписываем текст и меняем сцену», — объяснил режиссер.

В полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» появятся и новые герои. Например, народный артист Владимир Ильин. «Владимир Адольфович предлагал очень много нововведений. Он в принципе очень серьезно относится к любой, даже самой маленькой роли. И он добавил много вещей, которые не меняют мысль, а только усиливают ее. Это, конечно, очень тяжелая нагрузка. Но сейчас мне уже легко. Я нахожусь в этих трех вселенных и меня в любой момент спроси, что и когда происходит, я отвечу на автомате, потому что все это уже разложилось в голове. У других участников съемочной группы я даже не могу этого требовать, иначе у них мозг взорвется. Меня устраивает, что они работают четко по документам», — поделился кинодеятель.

Перед началом работы над фильмом «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» Дмитрий Киселев посмотрел два сезона проекта. «На мой взгляд, в них есть некоторые, не до конца объясненные моменты. Но в фильме мы эти пробелы закрываем», — заявил режиссер в беседе с «Вокруг ТВ».

Трейлер фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here