Нетрудно заметить стремление австралийского дизайнера мебели Росса Дидье к творчеству. Это течет в его венах с детства, когда он рос в то, что он описывает как «золотую эру» в пригороде Мельбурна, с семьей, погруженной в создание вещей. Его увлечение пересечением искусства и дизайна побудило его заняться промышленным дизайном и, в конце концов, открыть мастерскую в своем гараже.
Первый большой проект Росса был для Nintendo Australia и привел его к созданию мебели, отличающейся своей индивидуальностью, как для коммерческих, так и для жилых помещений. Дидье в настоящее время является известным независимым игроком на австралийской сцене дизайна мебели с глобальным присутствием и продажами по всему миру.
Что особенно поразительно в коллекциях Росса Дидье, так это то, откуда он черпает вдохновение – от народных сказок до защитной одежды первых исследователей Эвереста. В рамках празднования 20-летия Дидье мы встретились с Россом, чтобы узнать больше о том, что оказало наибольшее влияние на его карьеру, его основные принципы дизайна и почему он стремится создавать качественную мебель, которая «заставляет людей чувствовать себя хорошо». твердая поддержка их творческого успеха и постоянного развития
Когда у вас впервые появился интерес к дизайну и мастерству и как это привело к страсти к дизайну мебели?
Росс Дидье: Взросление на окраинах Мельбурна в 70-х было похоже на золотую эру творчества. В детстве мы делали все, что хотели; от роскошных домиков на деревьях с научно-фантастическими интерьерами, акваоборудованием для глубоководных погружений, экспериментальными столовыми приборами и декоративным паланкином с причудливой мечтой, что я смогу уговорить своих старших сестер отвезти меня в школу.
Обе пары моих бабушек и дедушек были активно вовлечены в производство и ремесла, поэтому моя семья имеет давнюю родословную, занимающуюся изготовлением вещей. Моя мама также была учителем рисования, а папа управлял успешной фабрикой в Клифтон-Хилл, поэтому наш дом всегда был полон творческих разговоров и интересных предметов.
Мы жили рядом с картинной галереей Хайде, и с пяти лет я хотел стать скульптором. Мое первое знакомство с профессиональным дизайном произошло через одного из старших парней на нашей улице, изучавшего дизайн продукта. Будучи подростком, я был совершенно очарован всеми ручными набросками на стене его спальни.
Я изучал промышленный дизайн, а затем изобразительное искусство скульптуры в Университете RMIT и был постоянно очарован смешиванием концепций искусства с функциями дизайна. Это утвердило мое твердое убеждение в том, что мебель является наиболее близким выражением функциональной скульптуры, и мне нравится создавать предметы, так связанные с человеческой формой.
«Мы стремимся отмечать индивидуальность и предлагать красивый и поэтичный дизайн с помощью инженерного искусства. Часто бывает сложно оправдать появление нового продукта на рынке, поэтому я тщательно слежу за тем, чтобы дизайн мебели Дидье оставался аутентичным для истории нашего бренда и создавался с использованием ответственного и высококачественного производства».
— Росс Дидье
Как началась история Дидье?
Росс Дидье: В середине-конце 90-х я жил в Лондоне и работал за кулисами театра, создавая всевозможные захватывающие объекты для фильмов, пьес, телевидения и опер. Я построил такие вещи, как подставки для багажа, королевские троны, огромные люстры, конные экипажи и декорации с сильной повествовательной темой. Это была трудная, но красивая арена для работы, заполненная художниками и торговцами, которые все создавали объекты как часть великой идеи. Я чувствовал себя вовлеченным в этот творческий процесс, но единственное, с чем я боролся, было сосредоточение внимания только на внешнем виде этих объектов, поскольку обычно для сцены была важна только передняя сторона этих частей — часто задние части были только полыми. . Это начало играть против моего желания делать качественные, законченные предметы, и именно в это время я хотел проектировать качественную мебель.
Я путешествовал по Европе, потому что в то время она казалась центром вселенной. Приближаясь к концу 20-го века, я читал об интересных вещах, развивающихся в Юго-Восточной Азии и ближе к Австралии, поэтому я решил вернуться с моей женой Либби, чтобы начать что-то в Мельбурне.
Не могли бы вы рассказать об открытии собственной студии и мастерской в Мельбурне и о том, как они развивались?
Росс Дидье: Я открыл базовую мастерскую в домашнем гараже, чтобы просто делать вещи на заказ, и работал в сфере гостеприимства и случайных заработках, чтобы поддерживать доход. Я проектировал и строил такие предметы, как садовые скульптуры, подставки для ног для столов, нестандартные почтовые ящики и ряд встроенных предметов для интерьера.
Первым серьезным проектом, который я получил, была работа в Nintendo Australia, где я проектировал стулья и столы для компании в тематике компьютерных игр бренда. Я осознал, что могу построить бизнес по производству оригинальных дизайнов.
Затем я продемонстрировал несколько новых дизайнов мебели на выставках, которые вызвали большой интерес к представлению моих проектов в архитектурных и интерьерных фирмах. Мы постоянно расширяем эти операции и продолжаем строить бренд Didier вокруг творческих коллекций мебели, постоянно повышая осведомленность о наших уникальных клиентах.
Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу карьеру дизайнера?
Росс Дидье: Так много! Непредвзятость, эксперименты, путешествия и изучение производственных технологий оказали огромное влияние на мою карьеру.
Путешествия глубоко обогащают душу, позволяя узнать, как живут другие культуры, и позволяют изучить широкий спектр производственных процессов, чтобы открыть для себя новые дизайнерские решения.
Коммерческий продукт преимущественно повлиял на произведение искусства, к которому я отношусь; минималисты, такие как Дональд Джадд, поп-исполнители, такие как Ричард Гамильтон, и, когда я стал старше, художники DADA и движение Neo-Geo, такие как Джефф Кунс и Хаим Штайнбах.
Из мира дизайна: Карло Молино, Гаэтано Пеше и братья Кампана за их исследовательский характер. Японский дизайн за его способность расширять возможности тонкого. Пола Смита за его ясность характера и Заху Хадид, потому что я восхищаюсь ее инженерным стилем. Я люблю дизайнеров моды, таких как Ирис ван Херпен, Такада Кензо и Жан Поль Готье, за то, что они бросают вызов консервативным правилам посредством тщательно продуманных творений.
Каковы ваши ценности/философия фирменного дизайна?
Росс Дидье: Мы стремимся прославлять индивидуальность и предлагать красивый и поэтичный дизайн с помощью инженерного искусства. Часто бывает сложно оправдать появление нового продукта на рынке, поэтому я тщательно слежу за тем, чтобы дизайн мебели Дидье оставался аутентичным для истории нашего бренда и создавался с использованием ответственного и высококачественного производства.
Откуда вы черпаете вдохновение для своих дизайнов — не могли бы вы рассказать о вдохновении некоторых из ваших коллекций?
Росс Дидье: Это кажется эклектичным и развивающимся ответом, потому что мне нравится быть одержимым новыми идеями. Я могу найти вдохновение во всем, что меня интересует. Как недавно прочитал о шерсти, самый маленький абстрактный триггер может вызвать вихревой ход мыслей. Случайные триггеры, которые иногда являются просто инстинктами, могут породить идеи, требующие изучения. Неважно, приведут ли они к коммерческому успеху или нет, главное, чтобы это стимулировало дальнейшее исследование.
Мне нравится концепция, что мы больше руководствуемся эмоциями, чем логикой, поэтому мой процесс проектирования должен создавать качественную мебель, которая заставляет людей чувствовать себя хорошо. Коллекция Fable возникла, потому что меня вдохновили народные сказки и архетипическое представление мебели в западной культуре.
При разработке мебели для ресторана Vue de Monde я опирался на доевропейскую историю, ландшафт и фауну Мельбурна, используя местные материалы для производства.
Взлет и падение империй с экстравагантными французскими десертами вдохновили на создание коллекции First Bite. Первые исследователи Эвереста и одежда, которую они разработали для ношения в сильные морозы, вдохновили меня на создание моей последней коллекции одежды для отдыха под названием Puffalo.
Не могли бы вы рассказать о том, как вы определяете искусство и, с другой стороны, дизайн?
Росс Дидье: Искусство и дизайн очень разные, и я особенно хорошо понимаю, что между ними скользит грань. Дизайн — это шаолиньское кунг-фу, а искусство — кулачный бой на голых кулаках. Художники могут делать со своим искусством все, что захотят, и в этом освобождении заключается смысл того, что они делают. С другой стороны, в дизайне есть дисциплины с данностями, и игнорирование их упускает смысл проектирования. Хорошее искусство передает идеи — хороший дизайн выполняет определенную функцию, и я нахожу повествование, которое оно создает, вдохновляющим.
Поздравляем Дидье с 20-летием бренда в этом году. Каким достижением вы больше всего гордитесь на сегодняшний день?
Росс Дидье: Спасибо, это увлекательное приключение, но будущее начинается каждый день, так что я не слишком много вспоминаю. Самое главное сегодня.
Я горжусь тем, что бренд Didier стал небольшим, но могущественным игроком в австралийском мебельном дизайне, а наши изделия продаются по всему миру. Мы независимы и творчески направляем свой собственный путь, поэтому, когда мы становимся более уверенными, это означает дальнейшее продвижение наших идей. Разработка дизайна с искренним голосом может занять много времени, поэтому я горжусь тем, что мы были терпеливы и умны.
В свете этой вехи, каким вы видите будущее Дидье?
Росс Дидье: Здорово быть в этом сенсационном путешествии, и я хочу испытать, поделиться и жить в настоящем, поэтому я не планирую слишком далеко в будущем. Каждый день я просыпаюсь после того, как мечтаю о новых замечательных идеях, и чувствую вдохновение для создания красивых дизайнов мебели. Бизнес продолжает расти органически.
«Мне нравится концепция, что мы более мотивированы эмоциями, чем логикой, поэтому для моего процесса проектирования чрезвычайно важно создавать качественную мебель, которая заставляет людей чувствовать себя хорошо».
— Росс Дидье
Росс Дидье